meravelha (meravelha) wrote in femunity,
meravelha
meravelha
femunity

Год Дворкин

Сегодня исполнилось бы 70 лет Андреа Дворкин - в честь этой даты команда ФемЮнити обявляет период с 09.2016 по 09.2017 годом Дворкин. Каждую неделю мы будем размещать цитаты и ее работ и отрывки произведений. Если уважаемые читательницы хотят поучаствовать, приглашаем присылать материалы модераторкам в личку.

Начнем с биографии этой яркой женщины.
14459827_311285945896279_1947848085_n

Andrea Rita Dworkin

День рождения: 26.09.1946 года
Возраст: 58 лет
Место рождения: Камден, Нью-Джерси, США
Дата смерти: 09.04.2005 года
Место смерти: Вашингтон, округ Колумбия, США

Андреа Дворкин родилась в 1946 году в Камдене, штат Нью-Джерси, в еврейской семье. Литературно одаренная Андрея уже в 6 классе начала писать стихи и рассказы, зачитывалась Гинсбергом, Достоевским, Миллером и Бодлером. С юности являясь сторонницей социальной справедливости, она, будучи студенткой колледжа Bennington, была арестована как участница демонстрации против войны во Вьетнаме. Арест повлек за собой серию публикаций о жестокости содержания в следственном изоляторе.
После учебы Андреа приехала в Амстердам, где интервьюировала датских анархистов из контркультурного движения «Прово», за одного из них она вышла замуж. Брак оказался неудачным, вскоре начались оскорбления, насилие, абьюз. Андреа удалось развестись в 1971 году, но только спустя долгое время после развода она смогла вернуться в Штаты. "Каждый год, перед своим днем рождения, я невольно вспоминаю, что, когда мне было двадцать пять лет, я все еще была избиваемой женой, женщиной, чья жизнь была одним безмолвным отчаянием. К двадцати шести годам я все еще была запуганной женщиной. Муж, от которого я ушла, мог появиться из ниоткуда, избить, или ударить, или пнуть меня, а потом снова исчезнуть. Призрак с кулаками, вспышка молнии, после которой оставалась парализующая боль. Не было ни защиты, ни безопасности. Меня выворачивало наизнанку", - писала Андреа Дворкин в своем эссе "Выживание избитой жены".
Социальная активность, разнообразный жизненный опыт и его критическое осмысление привели Дворкин в радикальный феминизм. Впоследствии она опубликует ряд книг и статей по теории и практике радикального феминизма.
Свою непримиримую войну с порнографией Андреа повела в 70-х годах, издав в 1974 свой труд Woman Hating: A Radical Look at Sexuality. Через пару лет вышла Our Blood: Prophesies and Discourses on Sexual Politics, а когда в 1981 году вышел трактат "Порнография: мужчины обладают женщинами" (Pornography: Men Possessing Women), она была уже очень и очень известной радикальной феминисткой. Intercourse ("Половая связь") вышла в конце 80-х. Андреа в своих работах указывала на связь порнографии с изнасилованием и другими формами насилия над женщинами. "Мы будем бороться с порнографией, где бы мы ни обнаружили ее; и мы будем бороться с теми, кто оправдывает порнографию, и с теми, кто производит ее, и с теми, кто покупает и использует ее", - писала Андреа Дворкин еще в 1979.
В 1983 году Дворкин вместе с известной юристкой Кэтарин Маккиннан разработали закон, приравнивавший порнографию к нарушению гражданских прав женщин. Закон даже был принят в Индианаполисе, впрочем, впоследствии оказался оспорен в суде и отменен через два года Верховным судом. Суд постановил, что запрет порнографии противоречит Конституции США. После этой неудачи Андреа Дворкин с удвоенными силами сделала попытку реализовать данный законопроект в Канаде, затея какое-то время казалась успешной. Работа Дворкин была принята в качестве судебной экспертизы, и в итоге в течение нескольких месяцев порнография в Канаде считалась унижением женского достоинства.
В 1983 году Дворкин опубликовала книгу «Женщины правого крыла: политика одомашивания женщин», в которой она исследовала причины того, почему находятся женщины, которые сотрудничают с мужчинами в борьбе за ограничение женской свободы. Дворкин обратила внимание на то, что новые правые в Соединённых Штатах особенно озабочены сохранением мужской власти в семье, распространению фундаменталистских версий правоверных религий, противодействию абортам и сопротивлению попыткам противостоять домашнему насилию; но также они первые, кому «удалось заставить женщин как женщин (то есть женщин, которые утверждают, что они действуют в интересах женщин как группы) успешно работать ради власти мужчин над женщинами, ради иерархии, в которой женщины — служебные существа по отношению к мужчинам, ради того, чтобы женщины были законной собственностью мужчин, ради религии как выражения трансцендентной мужской власти».
Андреа исследовала и описывала закономерности, позволяющие мужчинам удерживать экономическое, политическое и социальное господство. Она разоблачала "романтическую любовь", как ее трактует патриархальное общество, анализировала диктуемую ею противоположных гендерных ролей, обнаруживая в них лишь необходимое условие для оправдания системного угнетения женщин: "...Любовь мужчины к женщине, его сексуальное обожание женщины, восторг и удовольствие, получаемое от нее, само ее определение как женщины требовали ее уничтожения, нанесения физических увечий и психологической лоботомии. Это и есть природа той романтической любви, которая основана на противоположных поведенческих ролях и отражена в истории женщины на протяжении веков, а так же в литературе: он торжествует во время ее агонии, он обожествляет ее уродливость, он уничтожает ее свободу, использует женщину только как объект сексуального удовлетворения, даже если для этого требуется поломать ей кости. Жестокость, садизм и унижение возникли как основное ядро этики романтизма. Это уродливое ответвление культуры, какой мы ее знаем", - писала она.
Андреа в своей деятельности отмечала важность права голоса для женщин, которое хоть формально и имеется, но в реальности слова женщин не слышны в широком политическом и экономическом поле. "Слово имеет значение потому, что оно определяет смысл и значение того, что мы знаем и что мы делаем. Слово изменяет нас и сохраняет нас такими, какие мы есть. Когда женщин лишают слова, их лишают жизни. Когда женщин лишают площадки для слова, их лишают силы, которая необходима для благополучия и выживания", - говорила она. Задаваясь судьбой феминизма как общественно-политического движения по освобождению женщин, она задавалась вопросами, "...будет ли феминизм политическим движением, бросающим вызов мужской власти над женщинами с целью сокрушить эту власть; или же станет разновидностью «стиля жизни», постмодернистским увлечением, периодически входящим в моду?"
Андреа Дворкин является авторкой десяти книг по радикально-феминистской теории и множества статей и речей, каждая из которых была составлена так, чтобы показать и разоблачить какое-то ставшее институтом и нормой зло, совершающееся против женщин. В конце 70-х и в 80-х годах Дворкин была одной из самых влиятельных представительниц американского радикального феминизма.
14466373_311288099229397_780128920_o 14455820_311289305895943_1699541218_o 14463685_311291802562360_1660383697_n

14488888_311295419228665_447473858_o
Tags: выдающиеся женщины, год Дворкин, женская история, женщины в мире, женщины в политике, радикальный феминизм, феминизм
Subscribe
promo femunity april 17, 12:00
Buy for 10 000 tokens
Сообщество FemUnity в Dreamwidth Страница FemUnity в Facebook Страница FemUnity в Вконтакте Открытая группа FemUnity Club в Facebook Сообщество menspeak в Dreamwidth Группа menspeak в Facebook Страница "Женская сила" в Facebook Паблик ВК "Женская Сила" Библиотека…
Comments for this post were disabled by the author