маленький и нежный бот-шизофреник (anavuajna) wrote in femunity,
маленький и нежный бот-шизофреник
anavuajna
femunity

Category:

У кого искать поддержки девочкам-подросткам в Чечне?

У них нет возможности получать хорошее образование, нет свободного времени, нет детства. Девочек-подростков в Чечне растят в строгости, им запрещают многое из того, что разрешают мальчикам, возлагают на них обязанности домохозяек и нянь, которые должны ухаживать за своими младшими братьями и сестрами. В этих условиях единственный источник поддержки – это общественные организации, занимающиеся правами женщин и девочек. Найти «отдушину» в тяжелой повседневной реальности и открыть для себя новые возможности подросткам помогают сотрудницы НПО «Центр миротворчества и гражданского развития». Подробнее о деятельности организации Людмила Благонравова расспросила координатора проекта «Группа развития молодых девушек» Раису Борщигову.



*****

РБ: В первую очередь мы предоставляем девочкам доступ к пространству, где они могут чувствовать себя свободными, где они могут провести время в компании своих сверстников и в сопровождении двух социальных работниц, которые поддерживают их во время занятий, помогают им развивать их таланты, проводят беседы на тему прав человека, на тему лидерства. Спектр тем, конечно же, варьируется. Всё зависит от нужд самих девочек.

ЛБ: Девочки, которые к вам приходят, наверное, рассказывают вам о своей жизни. На какие проблемы они жалуются в первую очередь?

РБ: В первую очередь девочки жалуются на то, что у них очень мало свободного времени, потому что им приходится заниматься своими младшими братьями и сестрами. Учитывая, что мы больше работаем с девочками из трудных, неблагополучных семей, из бедных семей, где родителям приходится много работать, девочки берут на себя обязанности нянь и домохозяек. У них не остается время на то, чтобы быть детьми, развиваться. Часто у родителей не бывает времени заниматься этими девочками.

ЛБ: Насколько сложно такой организации, как ваша, работать в Чечне? Как о ней узнают? Поддерживают ли семьи этих девочек? Они приходят к вам в центр, с ними проводят какие-то занятия, но потом ведь они возвращаются домой, в свои достаточно традиционные семьи…

РБ: Дело в том, что у нас девочки также узнают о важности образования. И наши социальные работники и психологи работают с ними. В принципе, родители в основном довольны, потому что они начинают отмечать рост заинтересованности девочек в образовании, улучшается их успеваемость.

Бывали такие случаи, когда родители приходили и говорили: мы не хотим, чтобы они к вам ходили, потому что они перестали нас слушаться, то есть всё зависит от ситуации. Но обычно наша деятельность приветствуется, потому что у нас всё проходит в форме игр, и мы приглашаем много различных экспертов, которые проводят мастер-классы с девочками – по рисованию, по журналистике. Девочки учатся делать поделки. Мы как-то пытаемся восполнить девочкам то, чего им не хватает в каждодневной жизни.

Что касается трудностей работы, у нас, скорее, больше проблем возникает с местными властями, потому что наш проект идет вразрез с политикой нынешнего правительства. Она как раз направлена на то, чтобы ограничить деятельность женщины, ограничить ее роль в обществе, а мы, наоборот, поощряем девочек, хотим, чтобы они чувствовали себя полноценными гражданами и вносили свой вклад в его развитие. И приходится быть более дипломатичными, иногда приходится просто даже скрывать свою деятельность, не полностью о ней рассказывать. У нас закрытое пространство. Мы проводим с девочками два часа. И, в принципе, нас никто не беспокоит.

Источник: Радио ООН.
Tags: гендерная социализация, гендерные стереотипы, дети и воспитание, дискриминация, ислам
Subscribe
promo femunity april 17, 2017 12:00
Buy for 10 000 tokens
Сообщество FemUnity в Dreamwidth Страница FemUnity в Facebook Страница FemUnity в Вконтакте Открытая группа FemUnity Club в Facebook Сообщество menspeak в Dreamwidth Группа menspeak в Facebook Страница "Женская сила" в Facebook Паблик ВК "Женская Сила" Библиотека…
Comments for this post were disabled by the author