togarini_orta (togarini_orta) wrote in femunity,
togarini_orta
togarini_orta
femunity

Category:

О женщине - "нерациональной потребительнице"

  На очень интересный текст я наткнулась в соцетях. На самом деле вот этот образ "Веселая женщина с кучей пакетов из магазина", все эти шуточки про новые туфли и сумки, все эти мужские стоны о женской меркантильности - это все один такой большой миф, маркетинговый обман.

  Откуда этот миф пошел?
  Во-первых, именно женщины совершают бОльшую часть всех покупок. Правда, все время забывается, что покупают женщины чаще всего ДЛЯ семьи, а не для себя. Если мы заглянем в пакеты среднестатистической "веселой покупательницы-транжиры", то там мы увидим продукты ДЛЯ семьи, детские товары, хоз-быт химию, носки-трусы-футболки мужу (ну не он же сам пойдет в магазин, не правда ли?), и может для себя шампунь-лак для ногтей-еще какая мелочь. Офигеть, ну всю зарплату мужа спустила невесть на что.
  На самом деле, женщины в силу вот такой обязанности прекрасно контролируют финансы, умеют считать и экономить. Все высокопарные рассуждения о "спонтанных покупках" - это про малый процент населения, у которого есть деньги на "спонтанные покупки". Более того, маркетологи прилагают немало умственных усилий и изабретают все новые уловки, чтобы вот эту "спонтанность" вынудить. Многотомники написаны, лучшие умы трудятся, чтобы "глупую и эмоциональную" женщину подловить.

  Во-вторых, подавляющее число женщин в мире живет, если уж говорить прямо, в бедности. Женщин, способных на свою зарплату купить пять пар лубутенов - крайне мало. Мужчин, способных на свою зарплату купить своим жещинам пять пар лубутенов - тоже, представьте себе, крайне мало (что бы там себе мужчины не думали на этот счет). Это, наверно, пара процентов от всего мирового населения. Если женщина и может "приобщиться к прекрасному" путем покупки красной помады за 300 рублей, то это не бросает ее в пучину потребительства на самое дно.

  В-третьих, женские "траты на красоту" действительно больше, чем мужские. Но не будем забывать, что женщины это делают для мужчин. Да-да, мы совсем недавно говорили об этом в сообществе и пришли к неутешительному выводу - как бы мужчины не оправдывались, что не нужны им наши крашеные волосы, эпилированные ноги и косметика на лице, на самом деле они все прекрасно замечают, и "ухоженная женщина" им нравится гораздо сильнее "естественной".
  К тому же: женщины больше тратят на красоту, а мужчины - на хобби и развлечения. Зайдите в "мужской магазин" - спортивный ли, техники ли, про охоту и рыбалку - и убедитесь сами, как мужчины "ненавидят ходить по магазинам". О! Сколько времени можно потратить на дискуссию с консультантами, и любых денег не жалко на какой-нибудь инструмент, который используется дайбоже три раза. Не то что ты, женщина, со своим забегом по продуктовому (ну что так долго опять?) и своими сапогами (а старые-то еще не совсем развалились - и туда же, мода-погода, какая тебе мода, ты же за-му-жем!).

  В-четвертых, женщины и так на протяжении всей истории жили аскетично. Женщины хуже питались, хуже лечились, не имели собственности и прав за редким исключением. Опять же, все эти драгоценности и богатые платья, золотые кареты и портреты от лучших живописцев - прерогатива крайне малой части женщин. К чему гнать современниц к аскезе? Непонятно.
  Добавим к этому то, что исторически богатая женщина - чаще всего жена или фаворитка богатого мужчины, и своей крастотой и великолепием демонстрирует скорей его возможности, чем свои.

  Ну и наконец, в-пятых, о "подарках" и "меркантильности". Так уж вышло исторически, что процесс "ухаживания" включал в себя принесение подарков потенциальной невесте и ее семье и был призван продемонстрировать серьезность намерений и состоятельность жениха. Причем, продемонстрировать опять же по большей части семье потенциальной невесты (а ее особо и не спрашивал никто). Сейчас вот в таком рудиментарном виде все это осталось в виде цветов и походов в ресторан. Мужчины, конечно, возмущены и требуют, чтобы их любили "за так", причем, сами они "за так" женщин любить не планируют, разве что на один раз без обязательств. Ну, соответственно, и пожинают плоды своего поведения.

  Кому этот миф выгоден?
  Для начала - бизнесу, конечно. Заложить в женские головы мысль о том, что процесс покупки чего-либо приносит радость и облегчение, помогает заботиться о семье, делает жизнь лучше и тому подобное - и вот у нас армия покупателей, которой только предложи.
  Мужчинам - навязывать чувство вины за "траты" и контролировать финансы. И вот уже никто не заметил, что новые литые диски стоят гораздо дороже пары туфель и помадки.

  И только женщинам опять досталось со всех сторон.

Tags: гендерные стереотипы, женская бедность, манипуляции, поговорить, стереотипы, финансовое насилие
Subscribe
promo femunity april 17, 2017 12:00
Buy for 10 000 tokens
Сообщество FemUnity в Dreamwidth Страница FemUnity в Facebook Страница FemUnity в Вконтакте Открытая группа FemUnity Club в Facebook Сообщество menspeak в Dreamwidth Группа menspeak в Facebook Страница "Женская сила" в Facebook Паблик ВК "Женская Сила" Библиотека…
Comments for this post were disabled by the author