kchaiya (kchaiya) wrote in femunity,
kchaiya
kchaiya
femunity

Женское образование

Оригинал взят у goldsmith_555 в Женское образование
Пару абзацев из книги С. Файерстоун "Диалектика пола". Очень жалко, что я этого не знала в свои юные годы. Хотя книга была написана еще в 1977 году.
Перевод мой, за качество не ручаюсь, поэтому добавила английский вариант. Те, кто может прочтут сами.

"Психология была не единственной искаженной дисциплиной. Образование, социальная работа, социология, антропология, и все смежные науки о человеческом поведении, годами оставались псевдо-науками и были нагруженны двойным назначением – идеологически обрабатывать женщин и вместе с тем изучать «человеческое поведение». Развивались реакционные научные школы, социальные науки стали «функциональными», они изучали работу социальных институций только в пределах заданной системы ценностей, и таким образом содействовали принятию существующего статуса кво.
Не удивительно, что они оставались «женским полем исследования». Мужчины вскоре ушли в (исключительно мужскую) «чистую» науку, а женщины, все еще полуобразованные и восторженные от своего вхождения в науку, были оставлены обольщаться всей этой псевдонаучной ерундой. В дополнении к идеологической обработке, науки о поведении служили преградой для толп умных, ищущих женщин, чтобы держать их подальше от входа в «реальные» науки - физику, инженерное дело, биохимию и т.д, то есть в те науки, которые в технологическом обществе имеют прямое отношение к контролю над обществом.
В результате, даже доступ к высшему образованию – одна из немногих побед WRM (женского движения) – был разрушен. Все больше женщин шло в колледж, чем когда-либо ранее, и все меньший эффект это давало. Часто единственным отличием современной образованной домохозяйки от ее традиционного прототипа был жаргон, которым она описывала свой семейный ад".
________________________________________

And psychology was not the only new discipline to be corrupted. Education, social work, sociology, anthropology, all the related behavioural sciences, remained for years pseudo-sciences, overburdened with a double-function: the indoctrination of women, as well as the study of ‘human behaviour’. Reactionary schools of thought developed: social sciences became ‘functional’, studying the operation of institutions only within the given value system, thus promoting acceptance of the status quo.

It is not surprising that these remained ‘women’s fields’. Men soon fled to (exclusively male) ‘pure’ science; women, still only semi-educated, awed with their new entrance into academia, were left to be snowed with the pseudo-scientific bullshit. For, in addition to role indoctrination, the behavioural sciences served as a dyke to keep the hordes of questing nouveaux intellectualles from entering he ‘real’ sciences – physics, engineering, biochemistry, etc., sciences that in a technological society bore an increasingly direct relation to control of that society.

As a result, even access to higher education, one of the few victories of the early WRM, was subverted. More average women went to college than ever before, with less effect. Often the only difference between the modern college-educated house-wife and her traditional prototype was the jargon she used in describing her marital hell.


Tags: дискриминация, женская бедность, женщины в науке, матчасть, образование
Subscribe
promo femunity april 17, 2017 12:00
Buy for 10 000 tokens
Сообщество FemUnity в Dreamwidth Страница FemUnity в Facebook Страница FemUnity в Вконтакте Открытая группа FemUnity Club в Facebook Сообщество menspeak в Dreamwidth Группа menspeak в Facebook Страница "Женская сила" в Facebook Паблик ВК "Женская Сила" Библиотека…
Comments for this post were disabled by the author