Роман и Дарья Нуриевы (roman_i_darija) wrote in femunity,
Роман и Дарья Нуриевы
roman_i_darija
femunity

Category:

Скрепы и вешалки. Часть 2. Мастерская феминизма

Кто тему абортов должен воспринимать спокойно, так это феминистки. Но встретить их во Львове непросто – не то, что лет семьдесят-сто назад, когда тут был центр крупнейшей в украинских землях организации, боровшейся за права женщин.

С площади Рынок прохожу через арку во внутренний дворик, из него – в еще один, а там уже лестница ведет меня через балкончик второго этажа. Таблички и тут нет. Зато с обратной стороны дверь обклеена яркими афишами. В углу стоит велосипед с женской рамой, на столе – ноутбук и множество чашек. За столом сидят девушки: Юля, Диана, и третья, по прозвищу Ёш.



Эта троица – не все львовские феминистки. Общее количество «Феминистической мастерской» апостольское – 12 человек, только Христа не хватает. Или, учитывая любовь феминисток к феминитивам, какой-нибудь «Христоски».

– При регистрации нам запрещали использовать феминитивы. Мы хотели написать в уставе не «член организации», а «членкиня». Ведь мы женщины, у нас ни одного парня нет, какой член… – говорит Юля, девушка с длинными волосами, с левой стороны выбритыми.
– Регистраторка не принимала наши документы, – добавляет Ёш, употребляя еще один феминитив. – И мы жаловались начальнику управления юстиции. В конце-концов приняли. Это для меня очень травматичный опыт.

Травматичный опыт от бюрократических процедур получила глава общества, которой и является Ёш. А вот запрета абортов на Украине феминистки не боятся.

– Это такая спекулятивная тема для политиков, особенно правых, – считает глава «Мастерской».
– Как раз после срыва Фестиваля равенства во Львове мэр Ивано-Франковска хотел таким образом пропиарить свой город. Сказал, что во Франковске он такого не допустит. Мэр объединился с религиозными деятелями, вместе они напечатали кучу плакатов против абортов, против ЛГБТ, против…. короче, против какой бы то ни было свободы и за «скрепы», – говорит Юля, повернувшись ко мне своей более женственной стороной.
– А львовяне как к абортам относятся?
– Из-за своих традиционных взглядов они, конечно, поддерживают не прочойс, а пролайф, – отвечает Юля. – Женщина, которая открыто сделает аборт, будет стигматизироваться – ее будут осуждать.
– Это табуированная тема, – соглашается Ёш. – Люди про это не говорят, потому что это слишком травматично.

Марта Чумало, заместитель главы Центра «Женские перспективы»:
«Полгода назад к нам обратилась несовершеннолетняя жительница Львова, которая не хотела рожать. Ей было 17 лет. Она уже имела ребенка, который пребывает в приюте. Социальные службы на нее давили, чтоб она родила и отдала ребенка на усыновление».


– Но темой абортов вы как-то занимаетесь?
– Побочно – да. Вообще, это тема женского тела, репродуктивного здоровья. Женское тело принадлежит самой женщине, оно не принадлежит социуму. И социум не имеет права диктовать, что с ним делать. Мы проводим лекции в школах, создали паблик для девочек-подростков, продвигая тему боди-позитива, – отчитывается глава.
– А противоположная агитация во Львове ведется?
– Где-то полгода назад все трамваи и маршрутки были заклеены листовками против абортов, – вспоминает Юля. – Были две такие волны. Один раз какое-то христианское движение, а второй – какие-то правые. Они абсолютно нормально себя чувствуют, написав везде свое название здоровыми буквами. Я не думаю, что мы могли бы так свободно расклеивать свои листовки, написав: «”Феминистическая мастерская”, площадь Рынок, дом такой-то, поддерживаем женщин».
– А это тайный адрес?
– Нет, но мы его не афишируем.
– «Где-то на площади Рынок», как «Крыивка»? – повторяю я слоган знаменитого «бандеровского» ресторана, тоже спрятанного в одном из соседних двориков за дверью без вывески.
– Не-не, мы открыто говорим. Те, кто хотят нас побить, они приходят на акции, посмотрят так сбоку, идут домой, и всё. А листовки расклеивают, наверное, молодые люди, у которых слишком много энергии, и которые не знают, куда ее деть, как выразить свой патриотизм. Начинают всюду писать, например: «Донецк-Луганск, езжайте домой», «Грустишь по Крыму? Вали туда обратно». А я из Крыма, и когда иду с работы такая уже, измученная, и вижу эти наклейки, очень неприятно.

Юля шутит, что она «понаехавшая», которая диктует свои феминистские порядки в традиционном приходском Львове.

– Тут при официальных школах есть «Школа благородных украинок», – продолжает она. – Когда я читала их программу, то не понимала, троллинг это или шутка. Если ребенку со школы говорят: ты должен готовить, ты должен не выходить работать и рожать детей – даже мысли про аборт или карьерную реализацию не возникнет… да вы что!
– Это ваши антагонистки?
– Да, – смеется Юля.
– Это же очень старая организация, – серьезно говорит Ёш. – Это была феминистическая орагнизация, которая 8 марта отмечала, выступала за эмансипацию женщин.
– Но постепенно они превратились в полную противоположность того, чем вначале были. – подхватывает Юля. – Теперь они исповедуют традиционные ценности: что женщина должна быть берегиня, что она должна опекаться всем, чем только можно.

На Ратуше бьют часы. Я смотрю, не превратятся ли и эти феминистки в берегинь, но пока этого не происходит.

Продолжение следует...

Текст и фото Дайвы Кучинскайте

Оригинал взят у roman_i_darija в Скрепы и вешалки. Часть 2. Мастерская феминизма

Tags: аборты, религия, репродуктивные права
Subscribe
promo femunity апрель 17, 2017 12:00
Buy for 10 000 tokens
Сообщество FemUnity в Dreamwidth Страница FemUnity в Facebook Страница FemUnity в Вконтакте Открытая группа FemUnity Club в Facebook Сообщество menspeak в Dreamwidth Группа menspeak в Facebook Страница "Женская сила" в Facebook Паблик ВК "Женская Сила" Библиотека…
Comments for this post were disabled by the author