маленький и нежный бот-шизофреник (anavuajna) wrote in femunity,
маленький и нежный бот-шизофреник
anavuajna
femunity

Мнимая доступность женского тела

На сегодняшний день основным товаром на рынке является женское тело. Не в прямом смысле, а как бренд. Любой продукт так или иначе стараются «завернуть» в сексуальную обертку, ведь именно она считается на сегодняшний день наиболее привлекательной. Мы видим откровенные позы, полуголых натертых маслом женщин с перфораторами и другими инструментами, обоями и строительными материалами, на рекламных щитах автомоек. Даже шубы и другую верхнюю одежду рекламируют голые женщины. Что же происходит с сознанием человека в результате такого информационного окружения?



Во-первых, создается образ того, как должна выглядеть женщина. Все мы очень умные и внимательные люди, все мы понимаем, что на фото 90% фотошопа поверх юной модели, которая зарабатывает на жизнь своей внешностью, но это понимание никак не влияет на стереотипность восприятия образа. Женщина смотрит в зеркало и подмечает, насколько сильно отличается от образов, которые видит каждый день, мужчина видит жену и сравнивает ее с девушками с рекламы. Результат таких сравнений приводит к комплексам с одной стороны и поискам замены посимпатичнее – с другой. Доказано, что даже самый умный человек, склонный к анализу, незаметно поддается зомбированию, если оно происходит:
1. Ненавязчиво (голая девица же не ему лично шубу втирает, она просто так на плакате висит).
2. Длительное время.

С моей точки зрения, еще хуже то, что создается мнимая доступность женского тела. Доступность, чтобы безнаказанно обсудить вслух, потрогать или даже использовать. Женская нагота – товар, женская грудь – привлечение внимания к зубной пасте, секс – способ подачи услуги. «Вставляем качественно» – гласит реклама на стоматологическом кабинете (имеются ввиду импланты, мда). Страстная почти нагая мулатка на рекламном щите фитнес-клуба говорит: «ХОЧЕШЬ красивое тело? КОНЧАЙ валяться на диване! ЗАЙМЕМСЯ фитнесом!» (не поручусь за точность цитаты, меня, логично, привлекли слова написанные капсом). Таких примеров тысячи. К чему это приводит? К тому, что женщина становится частью товара и, как следствие, товаром, который еще и выглядеть должен соответствующим образом.

Недавно в магазине услышала, как мужчина со снисходительной улыбкой выдал девушке: «Куда ты плюшки покупаешь, ты сама как плюшечка» – а та начала оправдываться. Сам он, между тем, покупал пиво и обильную закуску к нему. Хамство? Конечно! Но почему он вообще считает возможным такое себе позволять? Его что, мама с папой так научили? Нет, думаю, его научило этому общество, в котором женское тело должно выглядеть строго определенным образом и контролировать поведение женщины может каждый, а само отношение как к куску еды позволяет подойти и просто так высказаться о товарных качествах этого самого куска.

Я состою в многочисленных спортивных пабликах и каждый раз, когда выкладывают фото спортсменки, мужики в комментариях начинают резвиться на предмет «ябывдул/ябыневдул», а «а ведь кто-то ее …», «я бы с такой…», при этом фото спортсменов-мужчин всегда воспринимаются как актуальная форма и подлежат корректному обсуждению. Я не устаю тратить время и ставить на место хамов.

В задаче спрашивается, почему же так происходит? Более того, вся эта пропаганда формирует и женский характер, девушки выкладывают свои фото на обсуждение общественности и мило хихикают в ответ на сальности. Согласитесь, когда вся современная индустрия подает нас как товар, мы сами начинаем чувствовать себя товаром, вести себя как товар и даже не замечаем этого.

Я убеждена, что с этим нужно что-то делать, в том числе на законодательном уровне. Нужна цензура рекламы, более жесткие границы прав человека, возможность наказывать грубиянов законным путем. Мое фото в трениках и мастерке стащил к себе на порно-страницу под мерзейшей подписью какой-то псих, и я потратила 2 недели просто, чтобы его забанили, а фото со страницы убрали. Естественно, наказать его никоим образом невозможно. Да, мы живем в мире интернета и соцсетей, но я не хочу, чтобы единственным способом избежать оскорблений и унижений было – шифроваться. Я не зря привела этот пример, поскольку считаю, что такие поступки – тоже следствие обилия "sex sells" в новостных лентах и на рекламных щитах. Женщина = кукла, вещь, предмет, а значит так можно. Можно шлепать по попе на улице (за это ничего не будет), можно говорить пошлости незнакомой женщине и гнусно ржать, можно распускать руки в общественном транспорте, можно любую женщину воспринимать исключительно как сексуальный объект, выпущенный в мир на потеху данному мужику.

Нет, так нельзя.
Я хочу, чтобы было по-другому, и поэтому я буду об этом говорить.

Авторка: Жанна Рысь (https://vk.com/id199456143), специально для FemUnity
Tags: женщины в рекламе, контроль над внешним видом, сексизм
Subscribe
promo femunity апрель 17, 2017 12:00
Buy for 10 000 tokens
Сообщество FemUnity в Dreamwidth Страница FemUnity в Facebook Страница FemUnity в Вконтакте Открытая группа FemUnity Club в Facebook Сообщество menspeak в Dreamwidth Группа menspeak в Facebook Страница "Женская сила" в Facebook Паблик ВК "Женская Сила" Библиотека…
Comments for this post were disabled by the author